ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №68
г. Каменск-Уральский
ул. Слесарей, д. 22
+7 (3439) 39-00-95
dou_68_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №68
МЕНЮ
300 лет системе образования г. Каменска-Уральского

                                                 Работа логопедического пункта.

      Важным в образовательном процессе являеся осуществление коррекционной работы,

                              которая направлена на своевременное выявление и 

устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников.

                 С целью осуществления коррекционной работы на базе Детского сада 
 
                                      функционирует логопедический пункт,
 
                              который обеспечивает индивидуализированный и
 
                              системный подход к коррекции речевых нарушений.
 
 
                     Основными задачами логопедического пункта являются:
 
              *  своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников; 
              *  определение их уровня и характера; 
              *  устранение несложных нарушений речи; 
              *  профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников; 
              *  консультативно-методическая, просветительская работа среди                                
                  специалистов Детского сада,  родителей   воспитанников Детского сада
 
                             В течение учебного года на логопедическом пункте
                                проводится работа по различным направлениям:
 
                                                 - организационная; 
                                                 - диагностическая;
                                                 - коррекционная;
                                                 - профилактическая; 
                                                 - научно-методическая.
 
                   В результате организационной работы проводится подготовка
            логопедического кабинета к новому учебному году (до 15 сентября): 
- пополняется методический материал ( по постановке и автоматизации нарушенных звуков);
- иллюстрированный и раздаточный материал для детей, зачисленных на логопункт
           (подготовлены настольные печатные игры, направленные на автоматизацию. 
 
                                Логопедическое занятие начинается с пальчиковой,
                                       дыхательной и артикуляционной гимнастики.
 
   Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких-либо рифмованных историй или
                                                   сказок при помощи пальцев.
  Благодаря регулярным занятиям у маленьких детей развивается мелкая моторика рук,
                   и она не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи,
                  чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.
                    Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения!
  
     Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений,
                      направленных на укрепление физического здоровья ребенка.
                              Она служит для развития у ребенка органов дыхания,
                                         постановки различных видов дыхания,
                   а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
                   Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми,
                       достигшими возраста 4-5 лет  дифференциацию звуков
 
                                                                                                                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Я начала свою работу по развитию мелкой моторики у детей и поставила перед собой цель:

 1. Положительно  воздействовать на внутренние органы детей через массаж руки ребёнка.

                                         2. Стимулировать мыслительные функций   речи.

3. Давать детям заряд положительных эмоций  через веселое общение с  воспитателем.

                                                    4. Готовить руку ребёнка к письму. 

                   5. Формирование устойчивого интереса, выработка  графических навыков;

           6. Развитие творческих умений (художественных, изобразительных, речевых, графических…);

                                                 7. Развитие умственной деятельности;

                                         8.. Воспитание нравственно-волевых качеств;

                                            9. Совершение практической деятельности.

Пока ребенок маленький, и не может самостоятельно выполнять различные упражнения,

                  мы должны ему помочь, например, в процессе игры с книжкой – малышкой.

Для лучшего воздействия в игру вставлены элементы позволяющие ребенку самостоятельно познавать

и учиться закрывать открывать молнию, пуговицы, шнуровать ботики, пробовать заклепывать клёпки,

                защелки, самостоятельно находить картинки спрятанные в «окошках» и т.д.

       Исходя из этого, реализовывала слежующие задачи:                                   

      Знакомить детей с такими понятиями:                                                                          

  • цвет,
  • размер. 
  • форма
  1. Развивать:
  • Сенсорномоторную координацию.
  • Мелкую моторику кисти рук и пальцев.
  • Точность и координацию движений рук и глаз.
  • Гибкость рук.
  • Ритмичность.
  • Творческие способности.
  • Развивать словарный запас
  1. Способствовать:
  • Развитию речи у детей.
  1. Совершенствовать:
  • Движение рук, развивая психические процессы.
  • Зрительное и слуховое восприятие.
  • Произвольное внимание, память.
  • Умение действовать по словесным инструкциям.
  • Умение самостоятельно (под контролем взрослого)
  • продолжать выполнение поставленной задачи
  •                                                        
  •              

         

    

                    Игры с песком,

которые помогают развитию речи.

 Нетрадиционные методы воздействия

       в работе логопеда становятся

перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми,
                                     имеющих нарушения в речи.
Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции
                все чаще применяемых в специальной педагогике и
     помогающих достижению максимально возможных успехов в
     преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.
На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии,
          не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи
детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
     В настоящее время методов нетрадиционного воздействия известно много:
                                                      это игротерапия,
                                                        сказкотерапия,
                                                           изотерапия,
                                                         воскотерапия,
                                                    кристаллотерапия
                                                     песочная терапия.
 
 
 
 
 
 
 
                                                                  Март
 

 

 

                                                                                Апрель

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ – это разновидность учебных методических пособий: консультации,карты,

таблицы, наборы карточек с текстом, рисунки, иллюстрации, фотографии, компьютерные презентации,

схемы, графики, чертежи, модели, тесты и т. д.

 От качества наглядно-дидактического материала во многом зависит результат логопедической работы.

Формы, методы и приемы коррекции, характер изучаемой лексической темы,

этап формирования навыка – все это определяет выбор вида дидактического материала.

Требования к подбору дидактического материла

  1. Материал должен быть знаком детям и по содержанию,
  2. и по грамматическому оформлению.
  3. Материал должен соответствовать лексической теме.
  4. Ребенка побуждают отвечать отвечать на вопроспоэтому в его предполагаемом ответе должны быть слова с тем звуком,
  5. работа над которым ведется в данный промежуток времени.
  6. Предпочтение отдается общеупотребительным

Наглядный материал используется на всех коррекционно-логопедических занятиях

Рекомендуемый наглядный методический материал предназначен для занятий в специальных логопедических группах и

дома с детьми, имеющими тяжелые системные нарушения речи (фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи). 

Как известно, при ОНР и ФФНР страдает не только произношение звуков,

но лексико-грамматический строй и неречевые психические функции.

                                                                                                Май

                                                   Результаты логопедической работы за учебный год

. На конец учебного года в результаты работы по коррекции звукопроизношения следующие.

В течение года плановая работа проводилась на  подгрупповых, индивидуальных занятиях по звукопроизношению,

по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении домашних заданий.

К концу учебного года дети научились основам звукобуквенного анализа

(выделению звука в начале, середине, конце слов), преобразованию слов.

Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе,

составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи

(словесные игры «Чего не стало?», «1, 2, 5», «Один – много», «Назови ласково» и др.).

На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и речедвигательные упражнения.

В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо – ритмической стороны речи.

В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, в развитии психических процессов.

Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.

2. Летом рекомендуется продолжать развитие речи в домашних условиях. Это:

- Чтение сказок, рассказов, стихотворений детских писателей

А.С. Пушкина, А.Н. Толстого, С.Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, Дж. Родари, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм и др.

- Развитие мелкой моторики рук, т.е. выстригание ножницами, работа с пластилином, рисование в «раскрасках»,

- Звукопроизношение закрепляется в работе по папкам, кроме того, осуществляют контроль автоматизированных звуков в обычной речи ребенка.

3. Индивидуальные беседы с родителями. Работа с экраном звукопроизношения, как средством мониторинга работы по звукопроизношению.

 

 

   

             

 

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68».