Ф.И.О. педагога: IШевелева Оксана Викторовна,
Зырянова Олеся Васильевна
Ф.И.О. инструктора по физической культуре:
Зенкова Ольга Витальевна
Период реализации проекта: 2025- 2026г.г.
Возраст участников: 6-7 лет
Цель:
- целостное развитие личности ребёнка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма;
- формирование мотивации к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности;
- освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры
Задачи:
1) оздоровительные: создавать условия для укрепления здоровья детей, закаливания организма, активного отдыха;
расширять адаптационные и функциональные возможности детей;
2) образовательные:
- способствовать формированию первичных представлений о малой родине и Отечестве,
о социокультурных ценностях нашего народа, устойчивого интереса к природе родного края, к окружающему миру;
- содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения,
необходимых для успешной социализации ребёнка;
- развивать двигательные способности, психические познавательные процессы;
- содействовать физическому развитию детей, овладению ими доступными приёмами туристской техники,
освоению правил ориентирования на местности;
- воспитывать ценностное отношение к миру природы, историко-культурному наследию, потребность в здоровом образе жизни;
- формировать позитивное отношение к окружающему миру; способствовать установлению межличностных, в частности,
дружеских отношений, формировать готовность ребёнка к совместной деятельности со сверстниками.
Планируемые результаты освоения программы
Целевыми ориентирами на этапе завершения программы являются:
физическое здоровье:
- ребёнок приобретает хорошую физическую форму; повышается индекс здоровья детей в ДОО;
психическое здоровье:
- ребёнок не испытывает тревожности по отношению к при- роде;
- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
вступать в свободную коммуникацию со взрослыми и сверстниками;
социальное здоровье:
- ребёнок находится в гармонии с собой и с другими людьми, обретает социальную уверенность;
- овладевает нормативным поведением в разных формах туристской деятельности,
подчиняется необходимым в туристическом походе правилам;
- следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
соблюдает правила безопасного поведения;
- применяет знания, полученные в туристической деятельности, в разных культурных практиках;
- обладает установкой на ценностное отношение к объектам историко-культурного наследия и
природе родного края, элементарной экологической культурой.
Программа включает следующие разделы:
1.«Рюкзачок открывает мир» (природа родного края, спортивная история города, беседы о семейных путешествиях)
2.«Рюкзачок готовится в поход» (все о туризме: виды, на чем путешествуют, что надо взять в поход, правила ОБЖ,
ориентирование по карте, компасу, на местности)
3.«Здоровье в рюкзачке» (правила ЗОЖ, все что нужно для похода, народные приметы природы, «Аптека в лесу»)
4.«Весёлый Рюкзачок занимается физкультурой» (физическая подготовка, общеразвивающие упражнения,
подвижные игры, игры-эстафеты тренировочного характера, соревнования с использованием сюжетных ситуаций,
физической силовой нагрузкой и логическими заданиями, спортивные игры с бегом и прыжками)
Сентябрь
Август