МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №68
|
|
---|
6
декабря
2024
|
Реализация проекта: «Арт-терапия в раннем дошкольном возрасте: тестопластика».
Ф.И.О. педагога: Русакова Ольга Леонидовна
Период реализации проекта: с сентября 2024 по май 2025 г.
Возраст участников: 2-3 года, первая младшая группа
Цель: Развитие творческих способностей, речи посредством тестопластики.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества; продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества;
Развивающие : развивать внимание, память, воображение, усидчивость и мелкую моторику рук. Развивать навыки лепки простых форм.
Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, тактильные ощущения).
Воспитательные: воспитывать художественно-эстетический вкус через занятия лепкой из соленого теста, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе, воспитывать стремление четко соблюдать необходимую последовательность действий; воспитывать самостоятельность в организации своего рабочего места, желание убирать за собой.
«Истоки творческих способностей и дарования детей
на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Другими словами: чем больше
мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
Апрель
"Бабочка"
Ура!Весна! Просыпаются насекомые и мы с ребятами многое узнали о бабочках. Дети сами раскатывали комочек теста скалкой, вырезали по шаблону и украшали на свой вкус. Бабочки получились у всех разные и скоро мы их раскрасим. Дети сами выберут цвета. Мы уже умеем смешивать и получать новые цвета, которых нет в коробочке с гуашью.
Мастер-класс с родителями "Арт-терапия. Золотая рыбка из солёного теста".
Дети вместе с мамами сделали золотую рыбку. А потом дети раскрасили своих рыбок. Мы смешали красную и жёлтую гашь, чтобы получить оранжевый цвет. Рыбки получились очень красивые!
Март
"Корзиночка"
"Улитка"
Февраль
«Звёзды»
Учить раскатывать солёное тесто скалкой до нужного размера.
Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев, закреплять цвет: красный, белый, синий.
Воспитывать правильное отношение к результатам работы. Делаем поделки ко Дню Защитника Отечества.
Январь
«Ягоды рябины для снегирей»
Учить лепить детей предметы круглой формы, передавать отличительные признаки.
Закреплять умение лепить маленькие шарики методом скатывания пальцами и на ладоне.
Обращать внимание детей на результат работы
«Лепка геометрических фигур»
Цель: Продолжать закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы.
Развивать глазомер, мелкую моторику.
Декабрь
«Снежинка»
Развивать мелкую моторику пальцев при выполнении мелких деталей, раскатывание колбасок разной длины.
Воспитывать аккуратность при сборке и оформлении поделки.
«Елочка»
Развивать мелкую моторику пальцев, раскатывание теста скалкой и использование формочек.
Воспитывать аккуратность при оформлении поделки.
«Змейка»
Развивать мелкую моторику пальцев при выполнении мелких деталей, раскатывание колбасок разной длины.
Воспитывать аккуратность при сборке и оформлении поделки.
Ноябрь
«Бублики, баранки, сушки», «Солнышко» .Раскраска поделок в жёлтый цвет.
"Пуговки"
Учить лепить детей предметы круглой формы, передавать отличительные признаки.
Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев.
Октябрь
«Моя ладошка»
«Яблочки в саду»
Учить лепить детей предметы круглой формы, передавать отличительные признаки.
Закреплять умение лепить предметы разной формы большие и маленькие, цвет (зелёный, красный, жёлтый)
Обращать внимание детей на результат работы
«Бублики, баранки»
О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр. 126-129
«Солнышко»
О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр. 84-85
Продолжать закреплять раскатывание прямыми движениями, лепка пальцами для уточнения формы.
Сентябрь
Анкетирование «Знакомство с проектом». на собрании с родителями. Презентация проекта коллегам.