УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания. Питание организовано в соответствии с санитарными правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизации третьего блюда, вкусовых качеств пищи, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, правильности хранения и соблюдения сроков реализации осуществляет повар, заведующий, бракеражная комиссия. В Учреждении организовано 3-х разовое питание воспитанников: завтрак; обед; усиленный полдник. При составлении меню-требования повар, калькулятор, кладовщик руководствуется утвержденным примерным 10-дневным меню, технологическими картами приготовления блюд. Для организации сбалансированного питания воспитанников в Учреждении разработана и ведется необходимая нормативная документация. Разработано положение об организации питания воспитанников, включающее в себя план контроля за организацией питания. Оформлен стенд с графиком выдачи готовой продукции для организации питания в группах и нормами порций. Документация по организации питания воспитанников ведется медицинскими работниками, кладовщиком, поваром в соответствии с требованиями санитарных правил.
Примерное 2-недельное меню для детей до 3 лет с усиленным полдником при 12-часовом режиме - ссылка
Примерное 2-недельное меню для детей с 3 до 7 лет при 12-часовом режиме - ссылка
Имеется оборудованный пищеблок. В соответствии с техническим паспортом пищеблок разделен на следующие помещения: склад, коридор, разгрузочная, помещение для хранения овощей, заготовочный цех, моечная кухонной посуды и кухня с раздаточной. Также к пищеблоку относятся комната персонала и отдельный санузел. Организация питания детей в Детском саду осуществляется его штатным персоналом.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием:
ванны моечные одно-двухсекционные, весоизмерительное оборудование, холодильное оборудование (4 холодильника для хранения пищевых продуктов, 1 холодильник для хранения суточной пробы, 1 морозильный ларь для замороженных продуктов и 1 шкаф холодильный для хранения овощей и фруктов), кипятильник непрерывного действия, водонагреватель, машина универсальная кухонная, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, плита электрическая – 2 шт., стеллажи, столы производственные, шкаф для хранения хлеба, кухонный и столовый инвентарь.
Во всех группах имеются буфетные комнаты, оснащенные в соответствии с требованиями СанПиН: имеется набор кухонной посуды и столовых принадлежностей.
В групповых помещениях выделены обеденные зоны для питания детей.
На вводе холодного водоснабжения в здании Детского сада установлена ультрафиолетовая система обеззараживания воды.
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ СО «Детская городская больница город Каменск-Уральский» (лицензия на осуществление медицинской деятельности от 11.08.2016г. № ЛО-66-01-004210) на основании договора об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении от 12.01.2015г. № 33-ОМО.
Медицинский блок включает следующие помещения: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санитарная комната. Помещения медицинского блока, а также движимое имущество передано ГБУЗ СО «Детская городская больница города Каменска-Уральского» на основании договора безвозмездного пользования имуществом от 19.10.2015г. № 68/15 по акту о передаче имущества в безвозмездное пользование. Медицинский блок оснащён необходимым оборудованием:
Динамометр кистевой – 2 шт., ингалятор «Небулайзер» - 1 шт., кушетка смотровая медицинская – 2 шт., лампа кварцевая передвижная – 1 шт., облучатель с двумя бактерицидными лампами – 3 шт., плантограф детский – 1 шт., ростомер, стол инструментальный – 2 шт., стол массажный – 1 шт., холодильник «Саратов» - 1 шт., ширма медицинская – 1 шт., шкаф медицинский металлический – 2 шт., весы напольные электронные, водонагреватель «Ariston» - 2 шт., аппарат Ротта – 1 шт., аптечка медицинская – 1 шт., дозатор локтевой для антисептиков – 2 шт., кровать детская – 1 шт., облучатель рециркулятор воздуха – 1 шт., подставка ступенька – 1 шт., секундомер, спирометр, таблица Рабкина, термоконтейнер для медицинских препаратов, шагомер электронный, термометры, тонометр, аптечка для аварии крови, биксы, шины, шкаф для медицинских документов полуоткрытый, стол письменный – 2 шт., шкаф хозяйственный – 1 шт., шкаф гардеробный – 1 шт.
Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап - проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно – психического развития и снижения заболеваемости. Медицинский персонал занимается санитарно-просветительной работой с воспитателями и родителями. Ежегодно ведется учет и анализ хронических заболеваний, определения групп здоровья, что позволяет планировать медицинскую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми.
Осуществление функций по охране жизни и здоровья детей ведет ответственный за организацию по охране труда.