УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания. Питание организовано в соответствии с санитарными правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизации третьего блюда, вкусовых качеств пищи, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, правильности хранения и соблюдения сроков реализации осуществляет повар, заведующий, бракеражная комиссия. В Учреждении организовано 3-х разовое питание воспитанников: завтрак; обед; усиленный полдник. При составлении меню-требования повар, калькулятор, кладовщик руководствуется утвержденным примерным 10-дневным меню, технологическими картами приготовления блюд. Для организации сбалансированного питания воспитанников в Учреждении разработана и ведется необходимая нормативная документация. Разработано положение об организации питания воспитанников, включающее в себя план контроля за организацией питания. Оформлен стенд с графиком выдачи готовой продукции для организации питания в группах и нормами порций. Документация по организации питания воспитанников ведется медицинскими работниками, кладовщиком, поваром в соответствии с требованиями санитарных правил.
Имеется оборудованный пищеблок. В соответствии с техническим паспортом пищеблок разделен на следующие помещения: склад, коридор, разгрузочная, помещение для хранения овощей, заготовочный цех, моечная кухонной посуды и кухня с раздаточной. Также к пищеблоку относятся комната персонала и отдельный санузел. Организация питания детей в Детском саду осуществляется его штатным персоналом.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием:
ванны моечные одно-двухсекционные, весоизмерительное оборудование, холодильное оборудование (4 холодильника для хранения пищевых продуктов, 1 холодильник для хранения суточной пробы, 1 морозильный ларь для замороженных продуктов и 1 шкаф холодильный для хранения овощей и фруктов), кипятильник непрерывного действия, водонагреватель, машина универсальная кухонная, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, плита электрическая – 2 шт., стеллажи, столы производственные, шкаф для хранения хлеба, кухонный и столовый инвентарь.
Во всех группах имеются буфетные комнаты, оснащенные в соответствии с требованиями СанПиН: имеется набор кухонной посуды и столовых принадлежностей.
В групповых помещениях выделены обеденные зоны для питания детей.
На вводе холодного водоснабжения в здании Детского сада установлена ультрафиолетовая система обеззараживания воды.
Перечень юридических лиц и частных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 68:
АО «Красногорское» – поставщик продуктов питания (мясо и мясные продукты (говядина беск. крупнокус. заморож. кат. А, свинина), растительные и животные масла и жиры, фрукты, пищевые продукты прочие, не включенные в другие группировки (чай, кофейный напиток, золотой шар, кисель, какао, соки фруктовые, сопуствующий товар, дрожжи пресованные, сухие, соль иодированная, яйцо Д-1), овощи и фрукты переработанные (повидло, сухофрукты, шиповник, изюм, курага, томатная паста), кондитерские изделия (печеньн, вафли, пряники, конфеты, сахар), продукция мукомольной проукции (мука в/с, гречка, манка, пшено, перловая, ячневая, горох, геркулес, рис, пшеничная), печень говяжья с/м, рыба и рыбные продукты переработанные и консервированные (рыба (горбуша св/м, рыба (минтай св/м), макароны, лапша и аналогичные мучные изделия))
ООО «ПАРТНЕРЪ» – поставщик молочной продукции (масло сливочное фасон. фольга, молоко конц, банка, сыр, сметана 15%, снежок, кефир,бифидок, йогурт, молоко 3,2% 1 л., молоко витамин.)
ИП Зеленов Олег Юрьевич – поставщик хлебобулочных и мучных кондитерских изделий (хлеб пшеничный, хлеб ржаной, батон, сухари панировочные)
ООО «Агрофирма "Травянское» – (морковь св., свекла, лук репчатый, капуста, картофель св.)
МЕНЮ ЕЖЕДНЕВНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ссылка
Примерное 2-х недельное меню для детей с 1 года до 3-х лет с усиленным полдником при 12-ти часовом пребывании ссылка
Примерное 2-х недельное меню для детей с 3-х до 7 лет при 12-ти часовом пребывании ссылка
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ДИЕТИЧЕСКОГО МЕНЮ
Детский сад организует питание воспитанников, удовлетворяющее физиологические потребности воспитанников разных возрастных групп в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к общественному питанию населения» для детей, нуждающихся в лечебном и/или диетическом питании, в детском саду, может быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными рекомендациями) организациями детского лечащего врача. Индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача). Выдача детям рационов питания будет осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню под контролем ответственных лиц, назначенных в организации.
Для организации ребенку лечебного и/или диетического питания в детском саду родителю необходимо обратиться к заведующему детским садом.
РОДИТЕЛЯМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ ссылка
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ СО «Детская городская больница город Каменск-Уральский» (лицензия на осуществление медицинской деятельности от 11.08.2016г. № ЛО-66-01-004210) на основании договора об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении от 12.01.2015г. № 33-ОМО.
Медицинский блок включает следующие помещения: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санитарная комната. Помещения медицинского блока, а также движимое имущество передано ГБУЗ СО «Детская городская больница города Каменска-Уральского» на основании договора безвозмездного пользования имуществом от 19.10.2015г. № 68/15 по акту о передаче имущества в безвозмездное пользование. Медицинский блок оснащён необходимым оборудованием:
Динамометр кистевой – 2 шт., ингалятор «Небулайзер» - 1 шт., кушетка смотровая медицинская – 2 шт., лампа кварцевая передвижная – 1 шт., облучатель с двумя бактерицидными лампами – 3 шт., плантограф детский – 1 шт., ростомер, стол инструментальный – 2 шт., стол массажный – 1 шт., холодильник «Саратов» - 1 шт., ширма медицинская – 1 шт., шкаф медицинский металлический – 2 шт., весы напольные электронные, водонагреватель «Ariston» - 2 шт., аппарат Ротта – 1 шт., аптечка медицинская – 1 шт., дозатор локтевой для антисептиков – 2 шт., кровать детская – 1 шт., облучатель рециркулятор воздуха – 1 шт., подставка ступенька – 1 шт., секундомер, спирометр, таблица Рабкина, термоконтейнер для медицинских препаратов, шагомер электронный, термометры, тонометр, аптечка для аварии крови, биксы, шины, шкаф для медицинских документов полуоткрытый, стол письменный – 2 шт., шкаф хозяйственный – 1 шт., шкаф гардеробный – 1 шт.
Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап - проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно – психического развития и снижения заболеваемости. Медицинский персонал занимается санитарно-просветительной работой с воспитателями и родителями. Ежегодно ведется учет и анализ хронических заболеваний, определения групп здоровья, что позволяет планировать медицинскую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми.
Осуществление функций по охране жизни и здоровья детей ведет ответственный за организацию по охране труда.