МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №68
|
|
---|
Учитель-логопед
Работа логопедического кабинета в 2024- 2025 учебном году
Цель логопункта в 2024 году в ДОУ —
оказание коррекционной помощи воспитанникам,
имеющим нарушения в развитии устной речи,
в освоении ими образовательной программы дошкольного образования.
Сентябрь
С 15 по 30 сентября была проведена диагностика детей.
По результатам диагностики было зачислено на логопедический пункт 12 детей:
.из ссредней группы , старшей и подготовительной.
Работа ведется по следующим направлениям:
- Коррекция звукопроизношения;
- Развитие фонематического восприятия4
- Совершенствование слоговой структуры слов:
- Коррекция звукопроизношения4
- Пополнение словаря4
- Совершенствование грамматического строя;
- Совершенствование связной речи4
- Развитие фонематического восприятия4
- Совершенствование слоговой структуры слов4
- Коррекция звукопроизношения.
Для занятий был приобретен наглядный материал.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляцинная гимнастика
Работа по звукопроизношению
Работа с предлогами
Октябрь
Ноябрь
Диагностический инструментарий составлен на основе иллюстрированного материала
О. Б Иншаковой для проведения индивидуального обследования устной речи детей
старшего дошкольного возраста. Методика изучения уровня речевого развития включает
в себя обследование состояния звуковой стороны речи, состояние фонематических процессов,
обследование слоговой структуры слова, словарного запаса, грамматического строя речи,
связной речи и соответствует следующим требованиям: материал и
условия выполнения подбираются с расчетом на максимальную доступность для детей
по всем параметрам. В методику включена серия однородных заданий,
что исключает влияние случайных причин.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
16
октября
2022
|
Работа логопедического пункта.
Важным в образовательном процессе являеся осуществление коррекционной работы,
которая направлена на своевременное выявление и
устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников.
В этом месяце хотела бы еще поделиться своим небольшим опытом использования одной
из инновационных технологий в логопедической работе с детьми,
имеющими проблемы в развитии.
И это балансировочная доска Бильгоу,
которая является одним из наиболее эффективных методов развития мозжечка.
Регулярные занятия с использованием балансировочной доски напоминают особую лечебную физкультуру.
Они включают упражнения на равновесие, координацию движений, развитие зрительно-моторной координации.
Во время сеанса ребенок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и
выполнять определенные задания.
Эти задания постепенно становятся сложнее.
.В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мяч-маятник, мячики, мешочки и т.д.
Диагностический инструментарий составлен на основе иллюстрированного материала
О. Б Иншаковой для проведения индивидуального обследования устной речи детей
старшего дошкольного возраста. Методика изучения уровня речевого развития включает
в себя обследование состояния звуковой стороны речи, состояние фонематических процессов,
обследование слоговой структуры слова, словарного запаса, грамматического строя речи,
связной речи и соответствует следующим требованиям: материал и
условия выполнения подбираются с расчетом на максимальную доступность для детей
по всем параметрам. В методику включена серия однородных заданий,
что исключает влияние случайных причин.
Октябрь