ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №68
г. Каменск-Уральский
ул. Слесарей, д. 22
+7 (3439) 39-00-95
dou_68_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №68
МЕНЮ
300 лет системе образования г. Каменска-Уральского

Учитель-логопед

4
декабря
2023

 Работа логопедического кабинета в 2024- 2025 учебном году

Цель логопункта в 2024 году в ДОУ —

оказание коррекционной помощи воспитанникам,

имеющим нарушения в развитии устной речи,

в освоении ими образовательной программы дошкольного образования. 

                                        Сентябрь

С 15 по 30 сентября была проведена диагностика детей.

По результатам диагностики было зачислено на логопедический пункт 12 детей:

.из ссредней группы , старшей и подготовительной.

Работа ведется по следующим направлениям:

-  Коррекция звукопроизношения;

 - Развитие фонематического восприятия4

- Совершенствование слоговой структуры слов:

- Коррекция звукопроизношения4

- Пополнение словаря4

- Совершенствование грамматического строя;

- Совершенствование связной речи4

- Развитие фонематического восприятия4

- Совершенствование слоговой структуры слов4

- Коррекция звукопроизношения.

                      Для занятий был приобретен наглядный материал.

                                            Пальчиковая гимнастика. 

255

                                           Артикуляцинная гимнастика

259-2

                                     Работа по звукопроизношению

 256

258

                                                 Работа с предлогами

 257 

 

                                                                    Октябрь 

slajd1

slajd2

slajd69

                                                               Ноябрь

slajd87

 

 

 

 

Работа логопедического кабинета в 2023- 2024 учебном году
 
 
 
 
Диагностический инструментарий для обследования уровня речевого развития детей

Диагностический инструментарий составлен на основе иллюстрированного материала

О. Б Иншаковой для проведения индивидуального обследования устной речи детей

старшего дошкольного возраста. Методика изучения уровня речевого развития включает

в себя обследование состояния звуковой стороны речи, состояние фонематических процессов,

обследование слоговой структуры слова, словарного запаса, грамматического строя речи,

связной речи и соответствует следующим требованиям: материал и

условия выполнения подбираются с расчетом на максимальную доступность для детей

по всем параметрам. В методику включена серия однородных заданий,

что исключает влияние случайных причин.

                                                       Сентябрь

slajd2

slajd10

 slajd11

slajd12

 slajd13

 slajd15

 slajd16

 slajd19

                                                            Октябрь

 

slajd5

 

slajd4

 slajd3

 

                                                                        Ноябрь

 

slajd1

                                                     

 

slajd12

slajd13

                                                                        Декабрь

slajd1

slajd2

slajd3

slajd4

slajd5

slajd7

                                                                                      Январь

1.png

 

гимнастика.png

3.png

4.png

5.png

 

7.png

                                                                                    Февраль

 

slajd1v

slajd2v

slajd3v

slajd4v

slajd5v

 

slajd6v

 

slajd1s

slajd3s

slajd4s

 

slajd5s

 

slajd6s

slajd7s

slajd8s

 

slajd9s

 

                                                                                Март

slajd1r

 

slajd2r

 

slajd3

 

slajd4r

 

slajd5

 

 

slajd6r

 

slajd7r

 

                                                                       Апрель

 

slajd200

slajd201

slajd202

slajd203

slajd204

 

slajd205

slajd206

slajd207

16
октября
2022

 

 

                                                 Работа логопедического пункта.

      Важным в образовательном процессе являеся осуществление коррекционной работы,

                              которая направлена на своевременное выявление и 

устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников.

                 С целью осуществления коррекционной работы на базе Детского сада 
 
                                      функционирует логопедический пункт,
 
                              который обеспечивает индивидуализированный и
 
                              системный подход к коррекции речевых нарушений.
 
 
                     Основными задачами логопедического пункта являются:
 
              *  своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников; 
              *  определение их уровня и характера; 
              *  устранение несложных нарушений речи; 
              *  профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников; 
              *  консультативно-методическая, просветительская работа среди                                
                  специалистов Детского сада,  родителей   воспитанников Детского сада
 
                             В течение учебного года на логопедическом пункте
                                проводится работа по различным направлениям:
 
                                                 - организационная; 
                                                 - диагностическая;
                                                 - коррекционная;
                                                 - профилактическая;    
                                                  - научно-методическая                                             
 
 
 
                   В результате организационной работы проводится подготовка
            логопедического кабинета к новому учебному году (до 15 сентября): 
- пополняется методический материал ( по постановке и автоматизации нарушенных звуков);
- иллюстрированный и раздаточный материал для детей, зачисленных на логопункт
           (подготовлены настольные печатные игры, направленные на автоматизацию. 
 
                                Логопедическое занятие начинается с пальчиковой,
                                       дыхательной и артикуляционной гимнастики.
 
   Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких-либо рифмованных историй или
                                                   сказок при помощи пальцев.
  Благодаря регулярным занятиям у маленьких детей развивается мелкая моторика рук,
                   и она не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи,
                  чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.
                    Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения!
  
     Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений,
                      направленных на укрепление физического здоровья ребенка.
                              Она служит для развития у ребенка органов дыхания,
                                         постановки различных видов дыхания,
                   а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
                   Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми,
                       достигшими возраста 4-5 лет  дифференциацию звуков
            Оборудование кабинета логопеда обязательно должно включать:
Большое настенное зеркало (50x150 см)
Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми
Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда)
Логопедические  шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце
Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературсекундомер, метроном
Магнитная доска
Бактерицидный облучатель
Раковина
 Работа логопеда заключается не только в работе с детьми и во взаимодействии педагов , родителей и узких специалистов:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                         Январь
 
 
 
 
 
                                             Февраль

В этом месяце хотела бы еще поделиться своим небольшим опытом использования одной

из инновационных технологий в логопедической работе с детьми,

имеющими проблемы в развитии.

И это балансировочная доска Бильгоу,

которая является одним из наиболее эффективных методов развития мозжечка.

Регулярные занятия с использованием балансировочной доски напоминают особую лечебную физкультуру.

Они включают упражнения на равновесие, координацию движений, развитие зрительно-моторной координации.

Во время сеанса ребенок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и

выполнять определенные задания.

Эти задания постепенно становятся сложнее.

.В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мяч-маятник, мячики, мешочки и т.д.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                              Апрель
 
 
slajd10
slajd11
 
slajd3
 slajd4
slajd5
slajd6
slajd7
slajd8
slajd9
 
                                              
 
  
Работа логопедического кабинета в 2023- 2024 учебном году
 
Диагностический инструментарий для обследования уровня речевого развития детей

Диагностический инструментарий составлен на основе иллюстрированного материала

О. Б Иншаковой для проведения индивидуального обследования устной речи детей

старшего дошкольного возраста. Методика изучения уровня речевого развития включает

в себя обследование состояния звуковой стороны речи, состояние фонематических процессов,

обследование слоговой структуры слова, словарного запаса, грамматического строя речи,

связной речи и соответствует следующим требованиям: материал и

условия выполнения подбираются с расчетом на максимальную доступность для детей

по всем параметрам. В методику включена серия однородных заданий,

что исключает влияние случайных причин.

slajd1

 

slajd2

slajd3

 

slajd4

slajd5

 

 slajd7

 

slajd8

 

 

slajd10

 

slajd11

slajd13

 

slajd15

 

slajd16

 

slajd21

slajd22

 

 slajd25

slajd24

                                                                  Октябрь

slajd1

 

slajd3

 

 

  
 
 
 
 
 
13
сентября
2021

             Полезные советы родителям от логопеда.

 

 

 

 

 

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68».