ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №68
г. Каменск-Уральский
ул. Слесарей, д. 22
+7 (3439) 39-00-95
dou_68_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №68
МЕНЮ
300 лет системе образования г. Каменска-Уральского

 

 

                                                 Работа логопедического пункта.

      Важным в образовательном процессе являеся осуществление коррекционной работы,

                              которая направлена на своевременное выявление и 

устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников.

                 С целью осуществления коррекционной работы на базе Детского сада 
 
                                      функционирует логопедический пункт,
 
                              который обеспечивает индивидуализированный и
 
                              системный подход к коррекции речевых нарушений.
 
 
                     Основными задачами логопедического пункта являются:
 
              *  своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников; 
              *  определение их уровня и характера; 
              *  устранение несложных нарушений речи; 
              *  профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников; 
              *  консультативно-методическая, просветительская работа среди                                
                  специалистов Детского сада,  родителей   воспитанников Детского сада
 
                             В течение учебного года на логопедическом пункте
                                проводится работа по различным направлениям:
 
                                                 - организационная; 
                                                 - диагностическая;
                                                 - коррекционная;
                                                 - профилактическая;    
                                                  - научно-методическая                                             
 
 
 
                   В результате организационной работы проводится подготовка
            логопедического кабинета к новому учебному году (до 15 сентября): 
- пополняется методический материал ( по постановке и автоматизации нарушенных звуков);
- иллюстрированный и раздаточный материал для детей, зачисленных на логопункт
           (подготовлены настольные печатные игры, направленные на автоматизацию. 
 
                                Логопедическое занятие начинается с пальчиковой,
                                       дыхательной и артикуляционной гимнастики.
 
   Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких-либо рифмованных историй или
                                                   сказок при помощи пальцев.
  Благодаря регулярным занятиям у маленьких детей развивается мелкая моторика рук,
                   и она не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи,
                  чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.
                    Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения!
  
     Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений,
                      направленных на укрепление физического здоровья ребенка.
                              Она служит для развития у ребенка органов дыхания,
                                         постановки различных видов дыхания,
                   а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
                   Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми,
                       достигшими возраста 4-5 лет  дифференциацию звуков
            Оборудование кабинета логопеда обязательно должно включать:
Большое настенное зеркало (50x150 см)
Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми
Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда)
Логопедические  шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце
Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературсекундомер, метроном
Магнитная доска
Бактерицидный облучатель
Раковина
 Работа логопеда заключается не только в работе с детьми и во взаимодействии педагов , родителей и узких специалистов:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                         Январь
 
 
 
 
 
                                             Февраль

В этом месяце хотела бы еще поделиться своим небольшим опытом использования одной

из инновационных технологий в логопедической работе с детьми,

имеющими проблемы в развитии.

И это балансировочная доска Бильгоу,

которая является одним из наиболее эффективных методов развития мозжечка.

Регулярные занятия с использованием балансировочной доски напоминают особую лечебную физкультуру.

Они включают упражнения на равновесие, координацию движений, развитие зрительно-моторной координации.

Во время сеанса ребенок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и

выполнять определенные задания.

Эти задания постепенно становятся сложнее.

.В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мяч-маятник, мячики, мешочки и т.д.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                              Апрель
 
 
slajd10
slajd11
 
slajd3
 slajd4
slajd5
slajd6
slajd7
slajd8
slajd9
 
                                              
 
  
Работа логопедического кабинета в 2023- 2024 учебном году
 
Диагностический инструментарий для обследования уровня речевого развития детей

Диагностический инструментарий составлен на основе иллюстрированного материала

О. Б Иншаковой для проведения индивидуального обследования устной речи детей

старшего дошкольного возраста. Методика изучения уровня речевого развития включает

в себя обследование состояния звуковой стороны речи, состояние фонематических процессов,

обследование слоговой структуры слова, словарного запаса, грамматического строя речи,

связной речи и соответствует следующим требованиям: материал и

условия выполнения подбираются с расчетом на максимальную доступность для детей

по всем параметрам. В методику включена серия однородных заданий,

что исключает влияние случайных причин.

slajd1

 

slajd2

slajd3

 

slajd4

slajd5

 

 slajd7

 

slajd8

 

 

slajd10

 

slajd11

slajd13

 

slajd15

 

slajd16

 

slajd21

slajd22

 

 slajd25

slajd24

                                                                  Октябрь

slajd1

 

slajd3

 

 

  
 
 
 
 
 
© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68».