Работа логопедического пункта.
Важным в образовательном процессе являеся осуществление коррекционной работы,
которая направлена на своевременное выявление и
устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников.
С целью осуществления коррекционной работы на базе Детского сада
функционирует логопедический пункт,
который обеспечивает индивидуализированный и
системный подход к коррекции речевых нарушений.
Основными задачами логопедического пункта являются:
* своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
* определение их уровня и характера;
* устранение несложных нарушений речи;
* профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников;
* консультативно-методическая, просветительская работа среди
специалистов Детского сада, родителей воспитанников Детского сада
В течение учебного года на логопедическом пункте
проводится работа по различным направлениям:
- организационная;
- диагностическая;
- коррекционная;
- профилактическая;
- научно-методическая
В результате организационной работы проводится подготовка
логопедического кабинета к новому учебному году (до 15 сентября):
- пополняется методический материал ( по постановке и автоматизации нарушенных звуков);
- иллюстрированный и раздаточный материал для детей, зачисленных на логопункт
(подготовлены настольные печатные игры, направленные на автоматизацию.
Логопедическое занятие начинается с пальчиковой,
дыхательной и артикуляционной гимнастики.
Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких-либо рифмованных историй или
сказок при помощи пальцев.
Благодаря регулярным занятиям у маленьких детей развивается мелкая моторика рук,
и она не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи,
чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.
Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения!
Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений,
направленных на укрепление физического здоровья ребенка.
Она служит для развития у ребенка органов дыхания,
постановки различных видов дыхания,
а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми,
достигшими возраста 4-5 лет дифференциацию звуков
Оборудование кабинета логопеда обязательно должно включать:
Большое настенное зеркало (50x150 см)
Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми
Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда)
Логопедические шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце
Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературсекундомер, метроном
Магнитная доска
Бактерицидный облучатель
Раковина
Работа логопеда заключается не только в работе с детьми и во взаимодействии педагов , родителей и узких специалистов:
Январь
Февраль
В этом месяце хотела бы еще поделиться своим небольшим опытом использования одной
из инновационных технологий в логопедической работе с детьми,
имеющими проблемы в развитии.
И это балансировочная доска Бильгоу,
которая является одним из наиболее эффективных методов развития мозжечка.
Регулярные занятия с использованием балансировочной доски напоминают особую лечебную физкультуру.
Они включают упражнения на равновесие, координацию движений, развитие зрительно-моторной координации.
Во время сеанса ребенок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и
выполнять определенные задания.
Эти задания постепенно становятся сложнее.
.В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мяч-маятник, мячики, мешочки и т.д.
Апрель
Работа логопедического кабинета в 2023- 2024 учебном году
Диагностический инструментарий для обследования уровня речевого развития детей
Диагностический инструментарий составлен на основе иллюстрированного материала
О. Б Иншаковой для проведения индивидуального обследования устной речи детей
старшего дошкольного возраста. Методика изучения уровня речевого развития включает
в себя обследование состояния звуковой стороны речи, состояние фонематических процессов,
обследование слоговой структуры слова, словарного запаса, грамматического строя речи,
связной речи и соответствует следующим требованиям: материал и
условия выполнения подбираются с расчетом на максимальную доступность для детей
по всем параметрам. В методику включена серия однородных заданий,
что исключает влияние случайных причин.
Октябрь