Работа логопедического пункта.
Важным в образовательном процессе являеся осуществление коррекционной работы,
которая направлена на своевременное выявление и
устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников.
Я начала свою работу по развитию мелкой моторики у детей и поставила перед собой цель:
1. Положительно воздействовать на внутренние органы детей через массаж руки ребёнка.
2. Стимулировать мыслительные функций речи.
3. Давать детям заряд положительных эмоций через веселое общение с воспитателем.
4. Готовить руку ребёнка к письму.
5. Формирование устойчивого интереса, выработка графических навыков;
6. Развитие творческих умений (художественных, изобразительных, речевых, графических…);
7. Развитие умственной деятельности;
8.. Воспитание нравственно-волевых качеств;
9. Совершение практической деятельности.
Пока ребенок маленький, и не может самостоятельно выполнять различные упражнения,
мы должны ему помочь, например, в процессе игры с книжкой – малышкой.
Для лучшего воздействия в игру вставлены элементы позволяющие ребенку самостоятельно познавать
и учиться закрывать открывать молнию, пуговицы, шнуровать ботики, пробовать заклепывать клёпки,
защелки, самостоятельно находить картинки спрятанные в «окошках» и т.д.
Исходя из этого, реализовывала слежующие задачи:
Знакомить детей с такими понятиями:
- цвет,
- размер.
- форма
- Развивать:
- Сенсорномоторную координацию.
- Мелкую моторику кисти рук и пальцев.
- Точность и координацию движений рук и глаз.
- Гибкость рук.
- Ритмичность.
- Творческие способности.
- Развивать словарный запас
- Способствовать:
- Развитию речи у детей.
- Совершенствовать:
- Движение рук, развивая психические процессы.
- Зрительное и слуховое восприятие.
- Произвольное внимание, память.
- Умение действовать по словесным инструкциям.
- Умение самостоятельно (под контролем взрослого)
- продолжать выполнение поставленной задачи
Игры с песком,
которые помогают развитию речи.
Нетрадиционные методы воздействия
в работе логопеда становятся
Апрель
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ – это разновидность учебных методических пособий: консультации,карты,
таблицы, наборы карточек с текстом, рисунки, иллюстрации, фотографии, компьютерные презентации,
схемы, графики, чертежи, модели, тесты и т. д.
От качества наглядно-дидактического материала во многом зависит результат логопедической работы.
Формы, методы и приемы коррекции, характер изучаемой лексической темы,
этап формирования навыка – все это определяет выбор вида дидактического материала.
Требования к подбору дидактического материла
- Материал должен быть знаком детям и по содержанию,
- и по грамматическому оформлению.
- Материал должен соответствовать лексической теме.
- Ребенка побуждают отвечать отвечать на вопроспоэтому в его предполагаемом ответе должны быть слова с тем звуком,
- работа над которым ведется в данный промежуток времени.
- Предпочтение отдается общеупотребительным
Наглядный материал используется на всех коррекционно-логопедических занятиях
Рекомендуемый наглядный методический материал предназначен для занятий в специальных логопедических группах и
дома с детьми, имеющими тяжелые системные нарушения речи (фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи).
Как известно, при ОНР и ФФНР страдает не только произношение звуков,
но лексико-грамматический строй и неречевые психические функции.
Май
Результаты логопедической работы за учебный год
. На конец учебного года в результаты работы по коррекции звукопроизношения следующие.
В течение года плановая работа проводилась на подгрупповых, индивидуальных занятиях по звукопроизношению,
по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении домашних заданий.
К концу учебного года дети научились основам звукобуквенного анализа
(выделению звука в начале, середине, конце слов), преобразованию слов.
Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе,
составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи
(словесные игры «Чего не стало?», «1, 2, 5», «Один – много», «Назови ласково» и др.).
На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и речедвигательные упражнения.
В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо – ритмической стороны речи.
В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, в развитии психических процессов.
Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.
2. Летом рекомендуется продолжать развитие речи в домашних условиях. Это:
- Чтение сказок, рассказов, стихотворений детских писателей
А.С. Пушкина, А.Н. Толстого, С.Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, Дж. Родари, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм и др.
- Развитие мелкой моторики рук, т.е. выстригание ножницами, работа с пластилином, рисование в «раскрасках»,
- Звукопроизношение закрепляется в работе по папкам, кроме того, осуществляют контроль автоматизированных звуков в обычной речи ребенка.
3. Индивидуальные беседы с родителями. Работа с экраном звукопроизношения, как средством мониторинга работы по звукопроизношению.