ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №68
г. Каменск-Уральский
ул. Слесарей, д. 22
+7 (3439) 39-00-95
dou_68_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №68
МЕНЮ
300 лет системе образования г. Каменска-Уральского
6
декабря
2024

Ф.И.О. педагога:  IШевелева Оксана Викторовна

Период реализации проекта: 2024- 2025г.г.

Возраст участников: 5-6 лет

Цель:

Обновление системы работы по развитию предпосылок грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 Обучающие:

-знакомство с работой со штампами;

-обучение печатанию букв, слогов, слов;

-обучение слоговому чтению;

-обучение умению производить звуко-буквенный анализ.

Развивающие:

 -развитие интереса к печатанию и письменной речи;

 -развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации;

 -развитие познавательных процесс.

Познавательные:

 -преодоление индивидуальных трудностей во время развития речи;

 -развитие, уточнение и расширение словарного запаса;

Воспитательные:

-воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности;

 -обеспечение условий для повышения мотивации развития речевых способностей.

Реализация проекта:

Этапы работы над проектом:

1 этап  -  начальный (констатирующий – диагностический

 (02.09. 2024- 16.09.2025г.)

Деятельность педагога

- Начальный период предполагает сбор информации по проблеме на основе диагностики  выявление  проблемы, 

изучение индивидуальных особенностей;

определение методов работы;

подбор методической, научно-популярной литературы, Интернет материала;

определение тем презентаций для занятий;

подбор материалов для консультаций;

составление перспективного плана мероприятий.

Совместная деятельность педагога и воспитателей

- введение воспитателей в круг актуальных вопросов по проблемам данной проектной деятельности;

- формирование интереса к тематике проекта;

2 этап – основной (формирующий (16.09.2024 – 15.05.2025г.)

- Основной этап предполагает апробацию данного пособия «Детская типография» в организации работы с дошкольниками:

- составление перспективного плана работы с детьми и их родителями

- подбор консультаций.

3 этап – заключительный (контрольный) 15.05.2025. – 31.05.2025г.)

 Подведение итогов.

- Оформление результатов работы по теме самообразования.

Работа с детьми построена по следующим направлениям:

Ø развитие слухового и зрительного восприятия языкового материала;

Ø осознания структуры звучащей речи и звукобуквенного соответствия;

Ø навыков чтения и звукоориентированного письма;

Ø словарного запаса;

Ø мотивации ребенка к активному чтению и свободному письму.

 Работу по совершенствованию данных направлений я выстраиваю с помощью методического комплекта «Детская типография».

 В методический комплект входят 84 деревянных штампа- буквы русского алфавита и знаки препинания,

прилагаются рабочие тетради с игровыми заданиями

. Штампы стыкуются между собой с помощью деревянного соединения. 

Слово из 3-10 букв за пару секунд дети «переносят» на лист. Безусловно,

размер слова и скорость его появления на бумаге восхищают ребенка.

Для решения большего количества задач я сочетаю использование методического комплекта

«Детская типография» с использованием  комплекта «Магнитные буквы:

154 мягких магнита (буквы, цифры и знаки препинания)»,

комплектом «Магнитные элементы для составления букв: 210 элементов» и набором трафаретов: буквы, фигуры, узоры.

На этапе старшего дошкольного возраста дети изучают такие понятия, как "звук", "буква", "слово", "предложение",

гласные и согласные звуки, а также практикуются в звуковом анализе слов

. Они также учатся различать согласные звуки по их характеристикам, например, звонкие, глухие, твердые и мягкие.

Кроме того, они развивают такие навыки, как деление простых слов на слоги, проведение звукового анализа коротких слов,

составление предложений на основе примеров и совершенствование мелкой моторики.

Работа со штампами дает возможность ощутить количество букв в слове,

их порядок, разовьет навык составления слов из букв.

При этом тренируется мелкая моторика кистей рук и зрительно- моторная координация:

нужно не только набрать буквы по порядку, но и попасть точно «в окошко».

Одновременно развивается такое важное качество, как внимание.

Благодаря «Детской типографии» дети быстрее запоминают буквы, а значит и начинают читать.

Используя штампы, дети закрепляют графический образ букв, учатся «набирать» и печатать слова.

 Для дошкольников работа с набором — это игры с буквами и словами, печатание по образцу и без него,

опыт слогового чтения, формирование привычки проверять задание перед его выполнением и

анализировать готовую работу, ориентирование на листе, развитие зрительно- моторной координации.

 Пальцы ребенка во время работы со штампами испытывают чередование сильного напряжения и расслабления. 

Именно такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук происходит при правильном письме

. Повторяющиеся действия при работе со штампами выполняются всё уверенней, затем естественным образом превращаются в навык.

Возможности методического комплекта «Детской типографии» обширны, они не ограничиваются только работой в тетрадях.

В планах с помощью детской типографии выпустить тематическую газету «Вот и стали мы на год взрослее».

Но возможности «Детской типографии» огромны: есть возможность сделать поздравительную открытку,

объявление, журнал, газету, атрибуты для игр и многое другое.

Сейчас  моя работа будет направлена на знакомство со звуками и буквами,

а именно графическим образом буквы, правильностью печатания её.

Так же я буду активно использовать комплекты «Элементы букв»,

«Буквы» с помощью которых мы формируем и развиваем точное восприятие и

знание графического изображение буквы, что является профилактикой дисграфии.

Предполагаемый результат.

Дети:

1.Появится интерес к письму и письменной речи, к играм со словами и звуками.

Познакомятся с буквами, функциями шрифта и научатся экспериментировать в этой области.

2. Овладеют практическими навыками в работе со штампами (смогут составлять из букв осмысленные слова).

3.Познакомятся с книжной и письменной культурой, с различными видами изданий

(словарь, научно-популярная книга, журнал, газета, энциклопедия).

4.Усвоят значение слов «автор», «иллюстратор», «заглавие», «типография».

Педагоги:

1.Повышение педагогической компетентности.

2.Дополнительные возможности личностного и профессионального роста.

Родители:

1.Повышение активности и заинтересованности в организации совместной деятельности с педагогами и детьми.

2.Улучшение взаимоотношений с детьми в ходе реализации совместной деятельности.

3.Приобретение педагогического опыта с перспективой его внедрения в дальнейшую образовательную деятельность ребенка.

                                                                                                 Сентябрь

     slajd100p 

slajd101p

                                                                                Октябрь

slajd102p

slajd104p

                                                                              Ноябрь

slajd105p

slajd4193p

                                                                                           Декабрь

 slajd106p

slajd107p

© 2025. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68».